Главная / Сервис Ленд Ровер / Эксплуатация дизельных ДВС Ленд Ровер

Эксплуатация дизельных ДВС Ленд Ровер


На сегодняшний день основной проблемой эксплуатации, по-прежнему, для дизельных двигателей всех моделей Land Rover остается применение некачественного дизельного топлива, которое особо себя проявляет при пониженных температурах. Все это негативно сказывается на работающих топливных системах автомобиля.

При выборе топлива основным критерием качества становится температура помутнения или процесс парафинизации.

Если используемое дизтопливо не отвечает заявленным требованиям, то при пониженных температурах топливо превращается в гелеобразную массу, то есть топливо повышает свою вязкость. Согласно стандартам дизельное топливо разделяется на летний тип топлива и зимний тип. Летний дизель применяется только при температуре выше 0°С, тогда как зимние может применяться при пониженных температурах до минус -50°С. Некоторые водители идут на хитрости: в летнее топливо добавляют специальные присадки и эксплуатация автомобиля на летнем дизельном топливе может осуществляться до -15°С. О технической стороне показателей топлива и эксплуатации авто на дизтопливе можно рассуждать долго, установим суть всего процесса.


Основная суть эксплуатации заключается в том, что зимнее топливе по стоимости значительно дороже летнего, это объясняется тем, что фракционный состав топлива разный, зимнее топливо содержит намного меньше парафиновых веществ, не говоря жестких требованиях к составу арктического дизеля. Это требует применения сложных технологических процессов, поэтому, как показывает практика, заправочные станции заказывают дизельный “суррогат”, на который и устанавливают фиксированные цены. Кроме того, некоторые заправочные станции ориентируются по погодным условиям, например, до минус 15-ти градусов в продаже имеется летнее топливо с присадками, и только при более низких температурах в продажу поступает зимнее топливо. Это делается для получения экономического эффекта, получая солидную прибыль на продаже несоответствующего требованиям топлива. Если бы вовремя в продажу поступало зимнее топливо с температурой загустевания до -30°С, то закупочные цены были бы значительно выше.


Теперь выясняем: что происходит с автомобилями Land Rover при эксплуатации на подобных видах топлива. Например, один из автовладельцев указанной машины заправился дизелем с температурой загустевания до -20°С, уехал в отпуск на пару недель. При возвращении температура воздуха понизилась до -28°С, что характерно для российских условий в зимний период, это несомненно приведет к тому, что двигатель либо не заведется, либо вовсе заглохнет. Загустевшее топливо соберется в топливном фильтре, на металлических трубопроводах – все это приведет к понижению давления в топливной системе. Если на вашем авто установлена система подогрева вебасто, то от нее толку не будет при данной ситуации, так как ее основная работа направлена на разогрев охлаждающей жидкости перед работой двигателя, либо во время работы двигателя для стабильного поддержания температурного режима.

Единственный способ привести топливную систему в порядок – это ее прогрев в отапливаемом боксе или гараже. Далее потребуется зарядка аккумулятора, полная замена топлива в топливном баке. При необходимости можно разморозить топливный бак при помощи антигеля или иного размораживателя. Можно использовать авиационный керосин марки ТС-1. На самый крайний случай используется бензин, однако делать это не рекомендуется. Таким образом, автовладельцы дизельных ДВС могут стать заложниками ситуации.


Рассмотрим некоторые ситуации предупреждения парафинизации топлива:

- При каждой заправке дизельным топливом необходимо проверять документы соответствия, обращая внимания на температуру парафинизации или кристаллизации. В данной ситуации стоит иметь в виду, что вновь прибывшее топливо может перемешиваться с неизрасходованным, ранее запасенным топливом. Кроме того, на бумагах можно написать все, что угодно;
- При предстоящих морозах стоит запастись антигелем и добавлять его при каждой заправке, но применение присадки должно использоваться только при допустимых температурах, то есть не ниже температуры загустевания антигеля. Добавленный антигель поможет в большинстве ситуаций избежать парафинизации топлива;
- Заправляться только на проверенных заправках, желательно избегать “перекупщиков” и посредников.

Инженеры Ленд Ровера только в 2012 году выпустили публичное сообщение, что большинство поломок было связано именно с использованием некачественного топлива, когда происходила парафинизация. На российском рынке именно с топливом связывают плохую работу двигателей Land Rover. Инженеры единогласно предложили использовать присадки антигеля при каждой заправке авто. Выделен был антигель марки BG DFC Plus – это топливный кондиционер, вся информация представлена на официальном сайте поставщика продукции.


С температурой парафинизации теперь стало все ясно, но есть масса других показателей, на которые также стоит ориентироваться, и которые оказывают влияние на эксплуатационные характеристики двигателей всех моделей Land Rover. Использование прочих присадок может улучшить работу двигателя, например, к применению рекомендуется присадка марки Castrol TDA.


Рассмотрим другие важные показатели дизтоплива. Не менее важным считается показатель содержания серы. В Европе к данному показателю относятся достаточно жестко, так как на первое место выносятся экологические стандарты требования. С технической точки зрения повышенное содержание сернистых веществ в топливе приводит к закоксовыванию элементов двигателя, по большей части страдает рециркуляционная система отработавших газов. Слишком низкое содержание сернистых веществ также отрицательно сказывается на работе двигателя, трущиеся части топливной системы снижают свое трение, что приводит к износу ТНВД и к неисправностям топливных форсунок. Для предотвращения этого в топливо добавляют специальные противоизносные присадки.


По содержанию серы в топливе Россия занимает 44 место. Содержание серы должно быть более 0,7%, при других показателях масло в двигателях автомобилей Land Rover должно меняться на каждые 6 тысяч пробега, вместо 12 тысяч.


Рассмотри особенности эксплуатации диздвигателей Land Rover. Основной износ двигателя происходит при холодных пуске (примерно 75%). Именно поэтому важно свести к минимуму подобные пуски, это увеличит ресурс работы двигателя и топливной системы. Если на авто не установлено вебасто, то необходимо это сделать. Кроме того, это повысить комфортность использования автомобиля, так как обогреватель оснащен таймером или пультом управления, также используется GSM-модуль. Предварительные прогревы значительно облегчают пуск двигателя в условиях пониженных температур, и выводит двигатель в рабочий температурный режим – все это снижает износ двигательных узлов и механизмов дизельного агрегата. Вебасто помогает быстро прогреть салон.


Если на авто установлена автоматическая коробка передач, то ее прогрев также является обязательным условием эксплуатации в зимний период. На холостых оборотах не рекомендуется греть двигатель более двух минуть, стоит начать плавное движение, это позволит быстрее прогреться всей топливной системе. При движении более равномерно прогревается и АКПП, через пять-десять минут можно переходить на нормальный режим эксплуатации. Для турбированных двигателей при остановке не рекомендуется сразу глушить двигатель, желательно дать поработать системе минуту. Это необходимо, так как турбина после остановки продолжает вращаться по инерции, при резкой остановке масло на подшипники перестает поступать, что приводит к неисправностям ТНВД. Установив турботаймер, вы сможете избежать подобных проблем, однако не стоит этого делать как дооборудование, это приведет к конфликтам в системе защиты.


Отдельно стоит упомянуть модели Рэндж Ровер и Дискавери 3 и 4. При длительной стоянке более одной недели могут закиснуть рычажные элементы привода турбины, что может привести к понижению общей мощности, электронная система выведет надпись “Неисправность ДВС”, сработает индикатор “Чек энджин”. Для устранения проводятся профилактические и прочие работы по очистке и смазке системы без демонтажа турбины, иногда меняется приводной механизм. Для предупреждения появления подобных проблем рекомендуется периодически производить пуски двигателя. При включенном зажигании система привода турбины начинает проводить самостоятельную калибровку, приводя турбину в движение. Подобная неисправность может появиться при проведении ремонтных работ, например, кузовных, когда двигатель не заводится длительное время. Необходимо договориться с мастером, чтобы тот периодически производил завод двигателя.

Система вебасто является важным элементом для зимней эксплуатации авто Land Rover, особенно, для дизельных двигателей. Работа обогревателя блокируется при низком уровне в топливном баке, этого стоит избегать. Если загорится желтая лампочка понижения топлива, то система вебасто заблокируется, а для ее разблокировки придется использовать специальное диагностическое оборудование. Вебасто перестанет работать и при неисправных свечах накаливания. Сначала обогреватель начнет сильно дымиться, затем произойдет блокировка. Желательно при посещении сервиса устанавливать программное обновление на вебасто, двигатель и АКПП. При некачественном программном обеспечении возможен преждевременный выход из строя системы отопителя.


Исправные свечи накала обеспечивают легкий пуск двигателя в работу. Стоит обратить внимание, что, если пуск двигателя затруднен, то необходимо провести техобслуживание на замену топливного фильтра и свечей накала. Периодически должно замеряться сопротивление свечей, при отсутствии которого свеча заменяется на исправную. По основному регламенту свечи заменяют через каждые 100 тысяч пробега, особенно, если двигатель дизельного типа. На Range Rover свечи меняются чаще.


Основная сложность замены свечей накала – это их прикипание, поэтому при небольшом усилии свеча может переломиться. Это свойственно модели Discovery-3. Для дальнейшего демонтажа производится съем цилиндров двигателя, то есть – дорогостоящий ремонт. Замене не подлежит шестая свеча накала, так как для ее снятия необходимо демонтировать ТНВД. Для качественной эксплуатации достаточно заменять пять свечей накала.



Проходить ли ТО у официального дилера ? Эксплуатация АКБ на Ленд Ровер зимой Эксплуатация дизельных ДВС Ленд Ровер
Ремонт парктроника на Ленд Ровере Диагностика электрики на Ленд Ровере

Ремонт двигателя на Дискавери - 3 и 4 Ремонт двигателя на Discovery - 3 и 4 Ремонт ДВС на Дискавери - 3 и 4 Ремонт двигателя на Дискавери - 3 и 4 Ремонт двигателя на Discovery - 3 и 4 Ремонт двигателя на Дискавери - 3 и 4




Информация

Range Rover - роскошный британец, поистине элегантный и превосходный. Его комфортность, динамичность и безопасность представительского автомобиля уникально дополнены выдающимися вездеходными качествами.

Discovery 3 - автомобиль класса SUV, оснащен самыми современными технологиями. Характеризуется великолепным поведением и ходовыми свойствами при движении по дорогам и лучшими в своем классе показателями на бездорожье!

Freelander 2 - неизменная мощь и выносливость основные черты этого яркого представителя семейства Ленд Ровер. Настоящим королем городских джунглей называют его благодаря превосходной управляемости и безупречности постоянного полного привода.

Range Rover Sport - новый представитель класса sport tourer сочетает в себе азарт от вождения спортивных автомобилей с универсальностью и вездеходностью автомобилей Land Rover. Обладает отточенными дорожными данными и выдающейся широтой возможностей.