+ A | a -
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

Форумы

:: Форумы :: Главный :: Мишкины сказки
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
продолжаем тему сказок - хоть я и не мишка - расскажу вам о поездке на 6-й этап ЧР по трофи-рейдам
Модераторы: mec, Nansen, admin
Автор Добавил
mjay
10 Декабрь 2010 , 19:07 Пятница
ID пользователя #1159
Зарегистрирован: 01 Июнь 2008 , 22:56 Воскресенье

Сообщений: 152
Отблагодарен: 4 раза в 3 сообщениях
*официальная версия будет прописана в журнале "4х4 Полный привод" - а тут, так, что осталось за кадром. Всё это сугубо личные впечатления и домыслы. Кому интересно - велкам. Фотоотчёт обнародую чуть позднее, а пока можно ознакомиться с фотографиями ещё одного присутствовавшего на этапе фотографа, фотки тут:
Наверх
mjay
10 Декабрь 2010 , 19:08 Пятница
ID пользователя #1159
Зарегистрирован: 01 Июнь 2008 , 22:56 Воскресенье

Сообщений: 152
Отблагодарен: 4 раза в 3 сообщениях
Часть первая, лирическая, к самому этапу отношения почти не имеющая.

Давно хотелось съездить на чемпионат. По трофи-рейдам, естественно. Наш этап не в счёт – там всё было запутано и суматошно, да ещё и принималось близко к сердцу. Поэтому звонок в конце октября от Миши Ласточкина, спортивного обозревателя «4х4 Полный привод» пришёлся как нельзя кстати – нужна была статья, а в Нижний, на 6-й заключительный этап ЧР по трофи-рейдам ехать было некому. Ну, собственно, в таких делах меня долго уламывать не приходится, да и вопрос о том, как с пользой провести ноябрьские праздники, решился сам собой без лишних ломаний головы.
Начинаем готовиться: во-первых, пытаемся получить вразумительный ответ от маляров, которые уже вторую неделю выпрямляли и красили мою Тойоту (мою «противоугонную» вмятину, наверное, все помнят). Вразумительным ответ не получается – в результате, выезд состоялся на грунтованном, но никак не крашенном автомобиле. Два – просим вейдерсы у МОТОРа, ибо всем известна моя любовь к грязи, которая чем глубже, тем заманчивей. Три, звоним рукогону, Алексею Тюрикову, в Нижний и предупреждаем, что нагрянет пресса, и что хотелось бы разместиться недалеко от лагеря и быть довезённой до места действия, чтобы сиё действие качественно осветить. Вразумительные и, главное (!!!) спокойные ответы и обещания рукогона должны были бы меня насторожить, но нет, у нас же каждый раз, как в первый раз. Поэтому полная надежд и творческих планов собираюсь в дорогу, но спальник, всё-таки, пакую.
Выезд. Отдельная песня, да. И доезд…
Старт первого спецучастка согласно регламента и заверений рукогона в 10 часов утра 5 ноября в восьмиста пятидесяти восьми километрах от Орла. Машину мне выдали днём без двадцати два 4-го ноября. Оперативно, но от этого не менее нервно перекидываем привезённый с собой в ремонтные боксы шмурдяк в мою многострадальную Тойоту, по пути на шиномонтаже переобуваем пострадавшую до этого в ДТП запаску (если ехать без запаски, то она стопроцентно где-нибудь понадобится, хотя до этого в последний раз использовалась в 2007-м году), проверяем наличие ключевых элементов путешествия (телефоны, таньге, навигатор, фотик с зарядкой и косметичка) и вылетаем из Орла. Орловская область, Тульская область – вжжжжиихххх! Москва – МКАД – тишь да гладь, все умотали на праздники из города. Уррра, средняя скорость держится в районе 101км/ч (надеюсь, ГИБДД меня никто не сдаст), иду с опережением графика…планирую прибыть на место до 12 ночи… Как оказалось, зря радовалась. На подъездах к Владимиру я поняла, как нам, живущим к югу от Москвы, повезло. Нет, не просто повезло, а ОФИГЕННО повезло! Федеральная трасса М-7 Москва-Нижний Новгород стала откровением - Балашиха, Покров, Петушки, Лакинск… светофоры, светофоры, светофоры, узкая, в четыре полосы трасса, без разделительной и обочины, направления движения разделены металлическими столбиками (арматура натуральная) с ничего не отражающими светоотражателями, и пробки, пробки, пробки… Средняя скорость упала до 85 км/ч. На подъездах к Владимиру надежды снова возрождаются – трасса расширяется, поток ускоряется.
Но, гаечный ключ в руках у судьбы находится не просто так и без дела долго не простаивает – впереди замаячил выезд на Владимирскую объездную, а с ним и пятьсот метров глухо стоящей пробки из тех, кто захотел туда свернуть. Стали, стоим… с каждой минутой средняя скорость падает, отсвечивая мне в глаза жизнерадостным тойотовским оранжевым. Сижу и пытаюсь на неё медитировать, чтоб не нервничать. Не выходит. Горячий темперамент – это вам не хухры-мухры! С пробуксовкой выруливаю на полосу, идущую во Владимир (благо, бывала там пару раз), и пытаюсь низенько-низенько пролететь по городу. Благо, субботний вечер – машин минимум. Заодно и Золотые ворота окину взглядом и собор, и Боголюбский монастырь. Этакая экспресс-экскурсия по Золотому кольцу. УРРРа! Уж дальше-то должно быть легче, но нет. До Владимира ещё можно ехать – после, только ползти. Опять светофоры и пробки, пробки и светофоры. Каждый уважающий себя населённый пункт вне зависимости от размеров населения завёл себе на этой трассе как минимум один, а то и два перекрёстка и один регулируемый светофором пешеходный переход. ААААА!!!!! Полдвенадцатого, средняя скорость 71 км/ч (Ну ёлки-палки!!!!), две остановки по 10 минут для дозаправки, до Нижнего 70 км, до лагеря соревнований на 80 км больше… Нижняя часть тела просит помощи, от долгой дороги клонит в сон. Принимаю волевое решение переночевать в Нижнем, а утром пораньше покрыть остальное расстояние. И тут же совершаю роковую ошибку…видели же, наверное, на заправках новый вид отравы от АдреналинРаш, зелёненькие такие баночки с надписью, заверяющей в полной натуральности их содержания. Вот такая одна баночка и завалялась в машине. Обычно, ни кофе, ни энергетики радикального эффекта на меня не оказывают, поэтому со спокойной душой открываю и выпиваю, дабы продержаться до Нижнего. Что-то там и вправду есть, в этих баночках, натуральное. Никак, листья коки… ну, как минимум. Ибо уже через пару минут меня накрыло неимоверной силы волной бодрствования, на коей и я проехала оставшиеся полтораста километров. Причём, фары, если б не ПДД, мне и не понадобились бы, потому как освещать себе путь в покрытых туманной дымкой лесных уделах Нижегородской области я легко могла и взглядом, так как глаза мои, по ощущениям, после АдреналинРаша явно светились радиоактивным зелёным, в цвет дизайна баночек. Притормозить удалось только в Семёнове, столице хохломской росписи и по совместительству, ближайшем населённом пункте от лагеря соревнований (кто был на финале Кубка в этом году, то в курсе). Там, на центральной площади нашлась гостиница. Путём продолжительного и энергичного (АдреналинРаш, да!) пинания закрытой двери ногой из гостиницы была извлечена ночная портье. Ключ получен, удобства в коридоре освоены (совдеп, такой милый сердцу совдеп!), будильники заведены и голова устроена на подушке. Чёртов АдреналинРаш!
Наверх
mjay
10 Декабрь 2010 , 19:40 Пятница
ID пользователя #1159
Зарегистрирован: 01 Июнь 2008 , 22:56 Воскресенье

Сообщений: 152
Отблагодарен: 4 раза в 3 сообщениях
День первый. Знакомство.
Урра! Утро!!! Меня ждёт спорт, вернее, охота за кадрами. Приезжаю в Ягодную деревушку, лагерь соревнований. Попутно пытаюсь дозвониться до Алексея Тюрикова, дабы сообщить о своём прибытии и напомнить о данных за три дня до этого обещаниях. Безрезультатно. Связь есть, ответа нет. Ну ладно, нам ли быть в печали? Главное, доехала, и не заблудилась. 9 утра, спортивных машин в лагере, который раскинулся вокруг огороженной высоким деревянным забором деревушки, не наблюдается. Неужели уже все стартовали? Но нет, залетаю на территорию – все тут, в зоне КВ ждут отмашки для выезда на точку старта. Оценили, как всё серьёзно? На футбольном поле дома отдыха, коим и является вышеобозначенная Ягодная деревушка, устроили зону КВ (контроля времени), там два судьи, одна из них с грудным ребёнком в перевязи, выпускают машины к месту старта согласно стартовому протоколу – доезд до точки старта полчаса. Точка старта выдаётся в момент отмашки на КВ, дорожная книга выдаётся на старте за минуту до оного. В зоне КВ машины должны стоять как минимум за 1 час до времени выезда на точку старта. В общем, всё очень серьёзно.
От людей в ярко-жёлтых жилетках рябит в глазах. Пытаюсь выведать у них, где рукогон и кто повезёт прессу (то бишь меня) на точки. Рукогона нет, и где он – никто не в курсе, повезти на точки они с удовольствием бы, но у каждого экипажа судей на подготовленном автомобиле своё крайне важное, но совсем не динамичное задание – кто-то следит за прохождением брода, кто-то следит за сохранностью КП на деревьях (чтоб некоторые не сильно спортивные спортсмены – не будем показывать пальцем – не уничтожили эти КП после взятия). В общем, всё как всегда – бедной Тойоте опять придётся ехать в такие …ммм… места, куда японские дизайнеры и инженеры не собирались её гонять и оттого некоторых крайне важных внедорожных свойств ей не придали. Ндаааа… в который раз жалею, что у меня не семидесятка.
Тут несколько слов о сложившейся в ЧР к началу последнего этапа ситуации – первым в зачёте шёл Сергей Хальзев, вторым - нижегородец Владимир Амельченко. Чтобы по итогам года занять первое место, ему требовалось на этом домашнем этапе «сделать» Хальзева и, как минимум, на два места. Так мне сообщили потом. Поэтому организаторами было сделано всё, чтобы исключить из спортивной борьбы все неспортивные элементы и дать Амельченко реальный шанс победить и в этапе и в году, ведь дома и стены помогают. Алексей Тюриков и команда местных организаторов все силы бросили на обеспечение этой победы, и, как стало понятно с первых же минут пребывания, это оставляло меня без помощи занятых оргов. Тем более, над лагерем нависла обстановка СТРОЖАЙШЕЙ СЕКРЕТНОСТИ, что, как вы понимаете, самостоятельной прессе жизни не облегчало. Это означало, что получить заранее точки разных категорий, чтобы хоть как-то сориентироваться по поводу доезда до них на собственном паркетнике, будет невозможно. Ехать придётся вслед за котлетами, ежеминутно боясь сесть где-нибудь в колее и перегородить дорогу стартующим позже, получить свою порцию мата (эти же черти не понимают, что мои фотоматериалы мне не менее важны, чем им – их шестое место в общем зачёте ЧР по трофи-рейдам), помахаться с вытаскиванием машины из колеи, попутно повредить себе какой-нибудь агрегат и отправиться восвояси без фоток. Чорд… как-то неоптимистично всё начинается.
Но! Урра! В зоне КВ вижу знакомые спорстменские лица: присутствие на этапе Димы Калинина, Максима Григорьева и Аркадия Аронова означает, что в случае серьёзного и продолжительного заседания в грязях Нижегородчины будет, кому позвонить по вопросу помощи. Шкала оптимизма снова поползла вверх, и, наскоро переодевшись и взяв наизготовку орудие труда, выезжаю на стартовую позицию – к воротам, из которых спортсмены, выезжая из зоны КВ, должны направляться на точку старта.
Наверх
mjay
10 Декабрь 2010 , 20:42 Пятница
ID пользователя #1159
Зарегистрирован: 01 Июнь 2008 , 22:56 Воскресенье

Сообщений: 152
Отблагодарен: 4 раза в 3 сообщениях
Вы когда-нибудь видели лося в период гона?.. И я не видела, но, спасибо категории Абсолют, теперь это зрелище меня не впечатлит никоим образом. Ибо я видела, как выезжают на старт СУ1 котлеты и машины ТР2.
Как бы это описать одним словом? Фееричное падение трёх глонассовских спутников в океан вряд ли сравнимо по эффекту с этим ревущим кармаггедоном. Глаза мои приняли выпукло-округлые формы, когда я провожала взглядом стремительно удаляющийся в лес сгусток чистой энергии, правда, с некоторым добавлением местных грязей, песков, и воды, а также вовлекшейся силой воздушного потока хвои со склонившихся над траекторией следования болидов сосен и иных посторонних предметов, распадающихся на частицы в процессе соприкосновения с болидами. Да-да. Надо бы последовать за ними, чтоб доехать до точки старта. Осталось родить плавающий танк и отправиться…
Тэкс, задача усложняется, но – замечаю уверенно двигающихся по грунтовой дороге прочь от лагеря на LC100 с нижегородскими номерами личностей, экипированных в хаки и затаренных пивом, а также несущих на лицах печать явного предвкушения ЗРЕЛИЩ, а не бейсболках – логотипа WARN. Долгих дедуктивных умозаключений не требуется, чтобы понять, что это - мои клиенты. Ненавязчиво сажусь им на хвост (типа, мне с ними по пути, я тут из Орла проездом) и плетусь пяток километров, пока мы не упираемся в Керженец, одно из главных лиц повествования – речка, как речка, метров тридцать шириной, глубиной где как, но в наблюдаемых местах не глубже двух метров. Ага, посреди реки остров, напротив тусуется уже знакомая по зоне КВ судейская машина, судьи частично, в смысле, двое из трёх, облачены в вейдерсы и реку осторожно преодолевают. На резонный вопрос моих Сусаниных: «На **я?», отвечают, – Пойдём следить за сохранностью точек на том берегу, а вы, милостивые судари, с****тесь далее, не палите удобный брод.
Паркуемся поодаль, в течение часа поляна наполняется страждущими зрелищ местными зрителями и спортсменами-покатушечниками, естественно, балагурят о своём, употребляют различной тяжести алкоголь и рассуждают о шансах. Проходит некоторое время, прежде чем к броду подъезжает первый экипаж, вернее не так: с рёвом на отрытое место поодаль от брода вылетает Хальзев на своей старой котлете (новый недоросший прототип оставили дома ввиду обилия на Нижегородчине пагубно на этого малышика действующей отрытой и высокой воды), приближается к уже открыто тусующейся напротив брода толпе и… также уверенно пролетает мимо. Хм… бежим за ним, у местных уже выяснила, что дальше – глубже, а значит – будет интересно. Мимо меня вслед за Хальзевым едет восьмидесятка одного из местных джиперов, чутахи притормаживает и гостеприимно открывает пассажирскую дверь. Ну, покататься мы любим. Заползаю. Здрасьте-здрасьте, подвезти? – не откажусь. Володей зовут. Глаза горят. Едем. Прислушиваюсь, дышит он как-то часто, с надрывом. Во, думаю, перевозбудился товарищ, как ему трофи нравятся. Но звук откуда-то сзади доносится, поворачиваюсь и упираюсь лицом в не менее гостеприимно улыбающегося всеми своими влажно поблескивающими в осеннем солнышке клыками пит-буля. Буквально, нос к носу. Буквально означает, что осуществлявшаяся транспортным средством тряска в один из коротких, и как тогда казалось – последних моментов моей жизни свела нас с этой животиной так близко, что мне своим носом удалось убедиться, что собака здорова, ибо её нос был влажен и холоден. Улыбается, собака, слюни пускает и на меня так заинтересованно смотрит. «Привет!» - говорю ему, молчит и улыбается. Позже поближе познакомились, я его за хвост из кадра таскала, а потом увидела, как он поленья толщиной в мужское плечо перекусывает. Уважительно стала вытаскивать из кадра за ошейник. В общем, спасибо Володе – и повозил, и развлёк.
Наверх
mjay
10 Декабрь 2010 , 21:45 Пятница
ID пользователя #1159
Зарегистрирован: 01 Июнь 2008 , 22:56 Воскресенье

Сообщений: 152
Отблагодарен: 4 раза в 3 сообщениях
Часть вторая. Техническая. День всё ещё первый.

Итак, Хальзев у реки, прямо на излучине, мы наизготовку – ждём момента погружения, которое неизбежно приближается. Так же неизбежно, как и Амельченко на своём «плавающем» прототипе. Рёв уже слышен, штурман Сергея Хальзева заметно нервничает, пытаясь быстрее найти удобный для проезда через реку брод. И всё же не успевает – на высокий берег реки выкатывается Амельченко, из машины также энергично выкатывается его штурман, машина скатывается с берега в воду (всё это плавно и практически без остановок), штурман разворачивает её, уже плывущую (!!!) к лесу задом к зрителям передом, Амельченко врубает скорость и …
Нет, мы, конечно, прекрасно представляем, что значит «плавающая» котлета. Две таких как раз построены в Нижнем для Амельченко и его партнёра по команде Романа Антонова. Но увидеть это своими глазами…
В общем, плывёт. Штурман управляет машиной, стоя на капоте и перенося свой вес то на одну сторону, то на другую. Всё это, от подката до заплыва, произошло в течение секунд, этак, сорока. Все эти сорок секунд Денис Овчинников, штурман Сергея Хальзева, грустными-грустными глазами следил за плавными движениями соперников. Рот его был приоткрыт в предсказуемом удивлении, а на лицо постепенно наплывала тень такой мировой скорби, что пади на Землю десять казней египетских, взгляд его вряд ли стал бы более трагичен. Бегу к нему, чтобы запечатлеть это «уникальное выражение лица» (с) – спасибо Аркадию Аронову за это прекрасное выражение – но… увы и ах, оцепенение спадает, Денис срывается с места, чтобы отыскать таки проезд на тот берег. Метания хальзевского экипажа вдоль реки, если бы можно было взглянуть на них с высоты птичьего полёта, сильно напомнили бы мультик «Каникулы Бонифация»: Хальзев метнулся к одному съезду в воду, за ним, полные энтузиазма перемещаются развесёлой толпой с жизнерадостным смехом зрители, Хальзеву не нравится этот съезд – он летит к другому, толпа перекатывается за ним. И так по всей излучине. В какой-то момент сил искать брод уже нет, и котлета въезжает в реку…ну наконец-то!!! Дошло таки до погружения. Местечко, конечно, оказалось не самым мелким (торчала только крыша, шноркель и высунувшийся из кабины пилот), но ждать сил уж не было – за поворотом реки мелькал любимым красным цветом Руслана Фурунджи каркас его котлеты, уверенно летящей к реке и броду. А чуть выше по течению из леса вынырнул Роман Антонов, намереваясь так же легко, как и Амельченко, штурмовать Керженец. Зрители уже предвкусили новую порцию развлечений и рассосались по берегу в поисках наиболее удобных точек съёмки. Через некоторое время все благополучно водную преграду преодолели и со скрипом и стуками скрылись в лесу на противоположном берегу.

Продолжение следует.
Наверх
Никита
16 Февраль 2011 , 21:15 Среда
Гость Цветочек, очень хотел бы прочитать продолжение или что то мешает. Не плохо ведь получается.
Наверх
Сообщение отблагодарили: 1 раз(а)
mjay
24 Март 2011 , 19:46 Четверг
ID пользователя #1159
Зарегистрирован: 01 Июнь 2008 , 22:56 Воскресенье

Сообщений: 152
Отблагодарен: 4 раза в 3 сообщениях
Увы и ах. ажиотаж уже прошёл, впечатления не так ярки, времени не так много, и мысли уже занимает стремительно приближающийся и как всегда с нетерпением ожидаемый ПЕРВЫЙ этап Кубка Черноземья. Белгород манит своими щелочными ваннами, серьёзными оргами и встречей с милыми сердцу поисками компромисса между удачным кадром и "как бы не утонуть в болоте". Поэтому простите, продолжение, если и будет, то позже. гораздо позже.
Наверх
mjay
09 Февраль 2014 , 17:04 Воскресенье
ID пользователя #1159
Зарегистрирован: 01 Июнь 2008 , 22:56 Воскресенье

Сообщений: 152
Отблагодарен: 4 раза в 3 сообщениях
Недавно, а точнее 25-го января на гонке, мало имеющей отношение к трофи - только если местом проведения в горячо любимой деревне Пахомова - подошёл ко мне один из старых трофических волков и спросил, когда же я таки закончу начатую ещё три года назад драматическую повесть о финале Чемпионата России по трофи-рейдам образца аж 2010 года. Тепло на душе и радостно стало оттого, что вся эта писанина, в том числе и в Полный Привод, и в другие издания нужна людям, и потому буду сдерживать данное тогда же обещание опус сей до логического завершения довести.
Наверх
Сообщение отблагодарили: 1 раз(а)
 

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

Время генерации страницы:0.1024 сек.,0.0211 из этого потрачено на запросы.Запросов к БД:85. Использовано памяти:5,395КБ