+ A | a -

Форумы

:: Форумы :: Главный :: Подготовка автомобилей
 
<< Предыдущая тема | Следующая тема >>
Подготовка автомобиля для покатушек. И не только.
1 2
Модераторы: mec, Nansen, admin
Автор Добавил
mec
16 Ноябрь 2006 , 02:04 Четверг
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Предлагаю высказывать своё мнение по подготовке автомобилей для таких мероприятий, как "Грязелечебница". Просто не все знают, что домкраты бывают не только те, которые входят в комплект к автомобилю, а санд-треки - это не музыка к фильму. Просто хочется, чтобы новые участники были бы подготовлены к такого рода мероприятиям.
Наверх
bombelo
16 Ноябрь 2006 , 10:16 Четверг
Гость Мне кажется подкладывая ветки под колеса авто, участники уже разобрались, что есть санд-треки !big , дело за домкратами!
Наверх
mec
16 Ноябрь 2006 , 10:27 Четверг
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Это те, которые были там.
Наверх
bombelo
16 Ноябрь 2006 , 10:44 Четверг
Гость Ну тогда надо выкладывать изображения вышеуказанных предметов с подробным описанием: для чего, для кого, куда вставлять, куда не вставлять и т.д.
Наверх
mec
16 Ноябрь 2006 , 18:08 Четверг
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Можно и так, если получится, можно ссылки на те сайты, где это всё уже нарисовано и описано, что куда вставлять.
Наверх
yurich
16 Ноябрь 2006 , 23:08 Четверг
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
Нинаю как насчет специализации под подобные покатушки... но кто не помнит, то покатушки были для СТАНДАРТНЫХ авто )))

Домкрат + траки... и в принципе хорош. Ну тросов разных и побольше. Лопаты, топоры...
Наверх
mec
17 Ноябрь 2006 , 00:28 Пятница
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Давайте по пунктам.
1. Домкрат лучше всего реечный (типа хай-джек), то есть прост в обращении и высота подъёма до двух метров, причем за короткий промежуток времени.
2. Траки (пластины или доски) с рёбрами, чтобы колёса не скользили,нужны чтобы подкладывать под колёса. 4 штуки с размерами 150х50см.
3.Тросы можно как металлические, так и синтетические, главное, чтобы растяжение было не особо большое, а то неудобно будет. Но не менее 10 метров в сумме.
4. Лопата - однозначно.
5. Топор - всегда пригодится.
6. Можно бензопилу.
7. Ручная лебёдка, если есть.
8. Подставка под домкрат.
Нож, фонарь, инструменты, перчатки по вкусу.
В принципе всё, на вскидку. Кто ещё что вспомнит...
Наверх
Piligrim
17 Ноябрь 2006 , 09:18 Пятница
Гость Добавлю, что для формата Грязелечебницы полезно иметь в запасе трос динамический. Им проще одну машину выдергивать другой. И эффективнее и меньше шансов оторвать что-нибудь.

К стати, в Орле была фирма "Самсон", делала троссы и разную "такелажку". Троссы имели сертификат морского регистра Ллойда, т.е. весьма серьёзные. О текущей судьбе этой конторы не знаю - потерял из виду.
Наверх
mec
17 Ноябрь 2006 , 09:24 Пятница
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Я проте тросы и говорил. Они не такие, которые продают в автомагазинах. У них есть растяжение, но не более 8-10%. Фирма сейчас находится на территории завода Химмаш. Там можно сделать тросы на заказ. Только лебёдки там дорогие.
Наверх
bombelo
17 Ноябрь 2006 , 09:50 Пятница
Гость +1 я у них на химмаше стальной трос на лебеду брал, очень гуд, цел до сих пор, у них и корозащитку можно дешево взять и т.д.
К списку добавка - ШТУРБМАНА еще надо брать !girl , очень классный для борьбы с бездорожьем инструмент!
Наверх
mike.s
17 Ноябрь 2006 , 10:34 Пятница
Гость Есть старенький рассказ под названием "Эволюция", ща размещу его в подготовке автомобилей!
Наверх
yurich
17 Ноябрь 2006 , 23:45 Пятница
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
на Химмаше контора не КАНАТ называется? А то есть там свои туристические люди ))) И остальные засланные рядом работают.
Наверх
mec
17 Ноябрь 2006 , 23:54 Пятница
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
У меня даже прайсик их где-то завалялся. Самсон. После проходной вторые или третьи ворота. Там охранник подскажет. Только за налик не дадут. Сначала выбрать надо, что хочется из представленных образцов. Потом в Сбербанк, а уж потом... Вы счастливый обладатель.
Наверх
yurich
18 Ноябрь 2006 , 00:00 Суббота
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
а по безналу юрлицу не барыжат?
Наверх
mec
18 Ноябрь 2006 , 00:03 Суббота
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Барыжат, им даже лучше.
Наверх
yurich
18 Ноябрь 2006 , 00:28 Суббота
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
ну тады вообще хорошо ))) Надо willow напрягать. Он у них по безналу проволоку тоннами закупает )))
Наверх
Слон
19 Ноябрь 2006 , 19:22 Воскресенье
Гость
mec написал(а) ...

Я проте тросы и говорил. Они не такие, которые продают в автомагазинах. У них есть растяжение, но не более 8-10%. Фирма сейчас находится на территории завода Химмаш. Там можно сделать тросы на заказ. Только лебёдки там дорогие.


СЕРГЕЙ! \Скинь пож. прайсик на мой ящик. !big !alici
Наверх
Ars-techno
20 Ноябрь 2006 , 21:44 Понедельник

ID пользователя #18
Зарегистрирован: 09 Ноябрь 2006 , 07:29 Четверг

Сообщений: 441
Отблагодарен: 4 раза в 4 сообщениях
К вопросу о САБЖ...

Отормало на ниве левую заднюю шпильку РПМ. Кто знает, тот поймет. :-( Отсюда вопрос, есть ли у кого опыт по отделению РПМ от двигателя? Впринципе, - дело это нехитрое, но когда нет условий, а инструментарий недостаточен, - нудное и не быстрое. Да и не хотелось идти методом проб и ошибок. Может быть кто-то поможет, разумееется на возмездной основе, это дело осуществить? С удовольствием могу принять в процессе участие в качестве помошника.

[ Редактирование 20 Ноябрь 2006 , 21:47 Понедельник ]
Наверх
yurich
20 Ноябрь 2006 , 22:51 Понедельник
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
план на оствшиеся три недели:
1. сварить задние бампера
2. сварить траки... или спереть аэродромную полосу. Кстати никто не знает где?
3. организовать тросов стальных... побольше.
4. отремонтить КПП...
5. ...желательно вместе с раздаткой...
6. запаять радиатор.
7. заменить глушитель...
8. добыть денег на все это...
Наверх
mec
20 Ноябрь 2006 , 22:56 Понедельник
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Аэродромную полосу можно найти на Чермете. Цыгане - лучшие друзья джиперов. Тросы металлические я могу тебе подарить, но они старые. С деньгами - засада. Тут уж как-нибудь сам.
Наверх
Ars-techno
21 Ноябрь 2006 , 09:02 Вторник

ID пользователя #18
Зарегистрирован: 09 Ноябрь 2006 , 07:29 Четверг

Сообщений: 441
Отблагодарен: 4 раза в 4 сообщениях
yurich написал(а) ...

план на оствшиеся три недели:
...
2. сварить траки... или спереть аэродромную полосу. Кстати никто не знает где?
...


Хмм... Даже както не ловко... А можно краткий ликбез по ТТХ траков, типа: "они должны быть такими" ? :-)
Наверх
mec
21 Ноябрь 2006 , 09:10 Вторник
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
50см Х 1м50см. Как показывает практика, лучше - из аллюминия. Они легче. Но их минус - могут свернуться вертолётом, если криво подложить под машину. Аэродромные - стальные. Вид у тех и у других одинаковый. Если посмотреть, то это в любом интернет-магазине для 4х4
Наверх
Ars-techno
21 Ноябрь 2006 , 10:55 Вторник

ID пользователя #18
Зарегистрирован: 09 Ноябрь 2006 , 07:29 Четверг

Сообщений: 441
Отблагодарен: 4 раза в 4 сообщениях
Они вроде должны свободно вмешаться между передним и задним колесами, чтобы можно было без проблем вытаскивать и подкладывать.

А самому можно сделать в гаражных условиях? Взять лист железа 2мм, перфарировать, а по периметру пустить уголок двушку или квадратную трубу 2см ?

[ Редактирование 21 Ноябрь 2006 , 11:08 Вторник ]
Наверх
bvv
21 Ноябрь 2006 , 11:07 Вторник

ID пользователя #24
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2006 , 12:56 Вторник

Сообщений: 50
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Друзья, кто что может сказать про данную продукцию. Что-то слишком дёшево? Засада заключается в минимальной сумме заказа 3000 руб. Может как-нибудь скооперироваться и взять по ХАЙ ДЖЕКу и лебёдке, у кого нет? Главный вопрос КАК???
Наверх
Ars-techno
21 Ноябрь 2006 , 11:14 Вторник

ID пользователя #18
Зарегистрирован: 09 Ноябрь 2006 , 07:29 Четверг

Сообщений: 441
Отблагодарен: 4 раза в 4 сообщениях
Сорри, а что за продукция имеется ввиду и что конкретно за товары? Фирменный джек стоит по доллару за сантиметр роста, сорокинский - около 2тыр.
Наверх
bvv
21 Ноябрь 2006 , 11:17 Вторник

ID пользователя #24
Зарегистрирован: 14 Ноябрь 2006 , 12:56 Вторник

Сообщений: 50
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Пордон. Туплю....
Наверх
yurich
21 Ноябрь 2006 , 22:12 Вторник
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
Проще в офф-роад шопе заказать ))) Если уговорить, то мона и со скидукой )))
Наверх
yurich
22 Ноябрь 2006 , 00:30 Среда
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
опять убил стартер... кадыж он, сцуко, заработает нормально? Не хочу я клолокол снимать!!!!

***в трауре нах***
Наверх
chazer
23 Ноябрь 2006 , 23:45 Четверг

ID пользователя #28
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2006 , 00:37 Четверг

Сообщений: 95
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Давайте начнем с того, что покатушки на СТАНДАРТНЫХ авто с резиной Kama Flame 205х75 R16 или аналог (на грязелечебнице большинство авто НИВА были на этой резине), а не на авто типа: нива с пятаками 245х85 R16;

Можно использовать:
1. Домкрат реечный (типа хай-джек),
2. Траки (пластины или доски) с рёбрами,
3.Тросы металлические, синтетические
4. Лопата
5. Топор - всегда пригодится.
6. Ручная лебёдка,

А почему нельзя использовать цепи противоскольжения?

Все можно а цепи нельзя.
-- Хай-Джеком тоже можно машину из колеи в колею перекинуть и едь дальше!
-- Лебедкой через болото протянул и едь дальше.
не справедливо!!!

Ведь НИВА с цепями, это УАЗик, а УАЗики тоже были на покатушках ! ! !




Наверх
yurich
23 Ноябрь 2006 , 23:57 Четверг
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
насчет нивы сголасен... насчет лебеды тоже...

Но так можно договориться идо того, что меня с бодилифтом и силовым бампером пускать нельзя... или еще резину припомните ))) а она по говнам едет весьма посредственно, даже хуже чем пятаки 235е 29го диаметра)))

и вообще, нивам вэтот раз было наверное легче, грунты мягкие совсем, а УАЗы тяжелые...
Наверх
chazer
24 Ноябрь 2006 , 00:03 Пятница

ID пользователя #28
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2006 , 00:37 Четверг

Сообщений: 95
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Зато УАЗ (буханка) на контр. точке№ 4, 5, 6, проскочил как нечего делать!!! а нивы и "паркетники" сидели.
Наверх
yurich
24 Ноябрь 2006 , 00:06 Пятница
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
а остальные пять точек? ))) Ну да что-то мы уже флудить начинаем.
Наверх
chazer
24 Ноябрь 2006 , 00:12 Пятница

ID пользователя #28
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2006 , 00:37 Четверг

Сообщений: 95
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Так почему цепи использовать нельзя?
Наверх
yurich
24 Ноябрь 2006 , 00:15 Пятница
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
эвакуатору будет дольше тя вытягивать кады закопаешься на них глубоко )))
Наверх
chazer
24 Ноябрь 2006 , 00:27 Пятница

ID пользователя #28
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2006 , 00:37 Четверг

Сообщений: 95
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
если голову на плечах иметь, то можно просто проехать, и не закопаться, а вытаскивать так и так придется!!!

Судя по фото с гондурас трофи (Липецк) от прокладчиков трассы можно ожидать чего угодно, даже болот по крышу!!!
Наверх
yurich
24 Ноябрь 2006 , 00:32 Пятница
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
т.е. предлагается ралли совмещенное с триалом?
Наверх
mec
24 Ноябрь 2006 , 00:34 Пятница
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
По любому цепи, равно как и другие приблуды на колёса - запрещены. Давайте разрешим электрические лебёдки. Как минимум у трёх человек они будут. Посмотрите, как штука баксов помогают быстрее придти к финишу.
Наверх
yurich
24 Ноябрь 2006 , 00:38 Пятница
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 645
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
безсмысленно ))) ибо призовой фонд будет слишком долго окупать штуку баксов )))
Наверх
mec
24 Ноябрь 2006 , 00:45 Пятница
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Я про то, что у людей есть уже лебёдки и они будут их ставить к новому сезону Кубка Черноземья. Мы проводим гонки для любителей бездорожья. Здесь важно мастерство водителя и действия штурмана. А не подготовка автомобиля.
Наверх
Dimon
24 Ноябрь 2006 , 00:46 Пятница

ID пользователя #22
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2006 , 18:32 Понедельник

Сообщений: 157
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Цепи - это металл, а металл тянет на дно ))
Если серьезно то основной ориентир это технический регламент 1 РАФ. Повторю "ориентир" с оглядкой на действительность. Пока запрещены электрические и механические лебедки ввиду их высокой стоимости, а потому (есть и другие субъективные факторы) их не доступности многим. "Пока" потому что, например через год - два появится десяток, а то и два машин с лебедками - что станет темой для обсуждения о разрешении лебедок.
С резиной решим вопрос просто - количество контрольного времени.
Наверх
chazer
24 Ноябрь 2006 , 00:54 Пятница

ID пользователя #28
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2006 , 00:37 Четверг

Сообщений: 95
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
если покатушки обычные без подготовки, надо запрещать:
Хай-джек, лебедки, дорожки из металла, тогда и цепи!!!
а так все можно, а цепи нельзя? нехорошо!
Наверх
mec
24 Ноябрь 2006 , 00:57 Пятница
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Хай джек стоит не намного дороже, чем домкрат. А дорожки из досок не хуже железных.
Наверх
chazer
24 Ноябрь 2006 , 01:13 Пятница

ID пользователя #28
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2006 , 00:37 Четверг

Сообщений: 95
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Дело не в том что сколько стоит, а в том чем можно пользоваться, и чем нельзя !!!

Надо помнить, что покатушки ЛЮБИТЕЛЬСКИЕ.
Наверх
Ars-techno
24 Ноябрь 2006 , 08:53 Пятница

ID пользователя #18
Зарегистрирован: 09 Ноябрь 2006 , 07:29 Четверг

Сообщений: 441
Отблагодарен: 4 раза в 4 сообщениях
Хмм... Не знаю, как у других, а у меня в багажнике повседневно живет ручная лебедка, топор, лопата. Траки сделать, пару часов с перекурами. Очень бюджетно. Вместо джека за 150 баксов подойдет переделанный волговский домкрат. А если всетаки джек, - то сорокинский стоит 2 килорубля. Итого: джек, лопата, ручная лебедка, топор, лопата, траки, общая стоимость - не более 5тык, а то и раза в два меньше. Ремонт после покатушек чаще дороже ;-)
Наверх
Ars-techno
24 Ноябрь 2006 , 09:02 Пятница

ID пользователя #18
Зарегистрирован: 09 Ноябрь 2006 , 07:29 Четверг

Сообщений: 441
Отблагодарен: 4 раза в 4 сообщениях
Имхо, всем вышеперечисленным пользовать можно и нужно (без пенализации), а если человек не позаботился о минимуме необходимого для бездорожья (а это в его же интересах), никто не виноват. А вот за стационарные лебедки внутри класса, имхо, обязательно применение условий, уравнивающих шансы экипажей внутри класса.
Наверх
chazer
24 Ноябрь 2006 , 09:51 Пятница

ID пользователя #28
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2006 , 00:37 Четверг

Сообщений: 95
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Ars-techno написал(а) ...

Хмм... Не знаю, как у других, а у меня в багажнике повседневно живет ручная лебедка, топор, лопата. Траки сделать, пару часов с перекурами. Очень бюджетно. Вместо джека за 150 баксов подойдет переделанный волговский домкрат. А если всетаки джек, - то сорокинский стоит 2 килорубля. Итого: джек, лопата, ручная лебедка, топор, лопата, траки, общая стоимость - не более 5тык, а то и раза в два меньше. Ремонт после покатушек чаще дороже ;-)


Толку то, что в багажнеке живет.
У меня в багажнике живет: Топор, лапата, трос, домкрат, цепи.
А цепями пользоваться нельзя!!! !evi
Наверх
mec
24 Ноябрь 2006 , 10:00 Пятница
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Зато можно использовать ручную лебёдку.
Наверх
bombelo
24 Ноябрь 2006 , 10:10 Пятница
Гость Ребят! Цепи по жизни были запрещены, практически с самого начала офф-роад спорта в РФ. Я считаю тема не обсуждаема, по поводу колес - до 32" включительно вполне вписывается в класс стандарта, я не про ниву или УАЗ, а может завтра кто на 100 TLC приедет, али на 60-ке, либо на мерикосе на каком, так на них стандарт 31 - 31", что тогда делать? У данных авто размер резин компенсируется большим весом. Запретить джек - ну не знаю, это так-же, как запретить лопату, а чего, руками тоже копать можно, просто медленнее получится, абсурд. Силовые бампера - на мягком грунте скорее минус, чем плюс, полюбому лишних кг 50 на морде не делают авто проходимей, однако делают его гарантированно крепче при лобовых атаках на кустарник и мелкие деревья. Можно еще продолжать, но на мой взгляд, нужны четкие требования к машинам участников покатушек по двум причинам - научить людей строить машины в рамках правил, что в дальнейшем пригодится на соревнованиях другого уровня, а также решить шкурные вопросы типа - "я так не играю, у него резина злее и больше, а хай-джек длиннее и толще. Извините если обидел кого ненароком.
Наверх
mec
24 Ноябрь 2006 , 10:17 Пятница
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1315
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Про толстый хай-джек не обидел, а даже наоборот.
Наверх
chazer
24 Ноябрь 2006 , 10:39 Пятница

ID пользователя #28
Зарегистрирован: 16 Ноябрь 2006 , 00:37 Четверг

Сообщений: 95
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
В том и дело, что покатушки любительские, значит набор должен быть любительский:
ТАПОР, ТРОС, ЛАПАТА.

Любители не возят хай-джеки, лебедки,
У них не стоят силовые бамперы, Лебедки мех. и эл.
и резина у них в среднем 205х75 R16.

Наверх
1 2  

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

Время генерации страницы:0.1975 сек.,0.0268 из этого потрачено на запросы.Запросов к БД:320. Использовано памяти:6,216КБ