+ A | a -
РЕКЛАМА
РЕКЛАМА

Форумы

Модераторы: mec, Nansen, admin
Автор Добавил
mec
06 Январь 2007 , 11:02 Суббота
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1317
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Самым интересным видом внедорожных мероприятий ( трофи, триал, ралли ит.д.), на мой взгляд является GPS-ориентирование, где кроме умения вождения внедорожного автомобиля, требуется умение (хотя бы частично) читать карту местности, по которой собираешься проехать и умение правильно для себя проложить маршрут.
Каждый может выбрать для себя GPS-навигатор, удовлетворяющий потребностям. И это не только для соревнований. Охота, рыбалка, автопутешествия, поездка в соседнюю область за грибами, в соседнюю страну за шубами, в Москву в мавзолей.....
Попробуем определитьься и разобраться.

[ Редактирование 06 Январь 2007 , 11:35 Суббота ]
Наверх
mec
06 Январь 2007 , 11:04 Суббота
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1317
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Ниже представлен список функций, на которые стоит обратить внимание при выборе GPS приемника для автомобильной навигации.
1) Объем памяти. Современные карты, загружаемые в GPS приемники, обладают высоким уровнем детализации и содержат большое количество вспомогательной информации, что определяет их большие объемы. Специальные карты с поддержкой автоматической прокладки маршрута значительно больше и могут достигать нескольких десятков мегабайт. Размеры картографической памяти должны быть, не менее 64 Мб. В современных автомобильных приемниках используются недорогие съемные модули памяти (СF, MMC), которые пользователь может докупить самостоятельно.
2) Автоматическая прокладка маршрута (AutoRouting). Удобная и необходимая функция в условиях ориентирования на незнакомой местности. Позволяет автоматически сгенерировать маршрут от текущего местоположения до пункта назначения. В качестве точки назначения может служить определенный адрес, город, улица, POI и т.п. Функция поддерживается только при загрузке в навигатор специальных карт, которые содержат более подробную информацию о характерах дорог, развязках, знаках дорожного движения. Некоторые модели приемников позволяют выбирать характер сгенерированного маршрута: кратчайший, комфортный, по главным дорогам.
3) Звуковые подсказки. В целях обеспечения безопасности движения, необходимо устранять все факторы, которые могут отвлекать водителя от процесса управления автомобилем. Контроль за соблюдением маршрута на экране GPS приемника отвлекает внимание от дороги и может привести к тяжелым последствиям. В этом случае необходимы звуковые предупреждающие сигналы, информирующие водителя о приближающемся повороте, сходе с маршрута или прибытии в пункт назначения. В современных приемниках звуковые сигналы заменены на голосовые подсказки, сообщающие сколько метров осталось до поворота или до конечной точки.
4) Путевые точки (Waypoint) Количество путевых точек должно быть не менее 500. Описание каждой точки включает название (рекомендуется, не менее 6-и символов) и иконку для отображения на карте. Путевая точка может быть использована как конечный пункт назначения при расчете маршрута.
5) Точки интереса (Point Of Interest). По сути POI являются путевыми точками, которые хранятся во внутренней памяти приемники и не доступны для редактирования пользователем. Изначально в памяти содержится несколько тысяч POI разных объектов: АЗС, посты ДПС, автомастерские, магазины, рестораны, отели, развлекательные центры и т.п. Библиотека точек может дополняться с фирменных СD. Современные базы содержат информацию не только о местоположении, точный адрес и названии объекта, но также телефон, по которому можно связаться и уточнить нужную информацию.
6) Треки (Track). Путь, пройденный пользователем, всегда автоматически записывается в память приемника. При переполнении памяти, новые данные записываются поверх старых, т.е. стирается начало пути. Количество сохраняемых точек в треке должно быть не менее 2000. В современных моделях этот параметр увеличен до 10000. Некоторые приемники позволяют настраивать частоту записи точек, выбрав один из параметров периода записи: автоматически, по времени или по расстоянию между соседними точками. Во многих приемниках Garmin реализована оригинальная функция TrakBack, позволяющая пользователю повторить пройденный путь в обоих направлениях.
7) Компьютерный интерфейс. Несмотря на самодостаточность автомобильных GPS приборов, необходимо обеспечить их связь с ПК. Интерфейс позволяет сохранять точки, треки, маршруты на компьютере. Можно так же загружать в приёмник карты, точки, маршруты, сохраненные ранее или полученные от других пользователей GPS-приёмников. В ранних моделях использовался медленный СОМ-порт, но все новые модели оснащаются USB-интерфейсом, который работает значительно быстрее.
8) Внешнее питание. Использование мощных быстродействующих микропроцессоров и контрастных цветных экранов с подсветкой требует повышенного потребления энергии. Уже недостаточно 4-х и даже 6-и, пальчиковых батарей типа АА. Необходим внешний источник питания в качестве которого используется бортовое питание автомобиля. Подключение обычно осуществляется в разъем прикуривателя. Необходимо обратить внимание на наличие в комплекте соответствующих кабелей.
9) Большой экран. Для водителя необходимо четко и быстро воспринимать выводимую GPS приемников информацию. Поэтому размеры экрана и используемых шрифтов особенно важны.
10) Внешняя антенна. В условиях салона автомобиля, где часть неба закрывается крышей, количества видимых спутников может быть недостаточно для подсчета позиции. Более того, некоторые модели современных автомобилей используют лобовые стекла с обогревом (атермальные) непроницаемые для навигационных сигналов. Для таких случаев должна быть предусмотрена возможность подключения к GPS приемнику внешней антенны. Антенна установленная на крыше автомобиля обеспечивает более качественный и надежный прием, позволяя определять позицию даже в густом лесу или вблизи высотных зданий.
11) Крепление. Для безопасной езды и комфортной навигации, GPS приемник необходимо надежно закрепить в салоне автомобиля. При этом нужно расположить приемник так, чтобы с одной стороны его экран был виден и читаем водителем, а с другой, обеспечивался прием навигационного сигнала (если используется встроенная антенна). Прямые солнечные лучи, попадающие на экран приемника, также ухудшают видимость выводимой информации. Поэтому при выборе GPS приемника необходимо поинтересоваться о доступных, для данной модели видах креплений и учесть возможность их использования в салоне своего автомобиля.

Небольшой список функций, которые не являются первоочередными и необходимыми, но интересны и полезны.
1) Сенсорный экран. Управление прибором может осуществляться не только с помощью клавиш на корпусе, но и непосредственно выбором соответствующих пунктов меню на экране приемника. Такая возможность стала доступна с использованием сенсорных экранов. В дорожных условиях значительно легче попасть пальцем в экран, чем нажать кнопки управления, пусть даже и не маленьких размеров.
2) Цветной TFT экран. Ранее недостаток цветных экранов заключался в повышенном энергопотреблении и плохой видимости изображения в лучах яркого света. Последние достижения в этой области позволили создать лишенный этих недостатков трансрефлективный экран, который используется во всех новых приемниках Garmin.
3) Подключение датчиков (dead reckoning). Недостаток GPS сигнала заключается в его слабой мощности и низкой помехозащищенности. Воздействие помех, окружающие условия, погодные явления могут повлиять на качество приема и в худшем случае привести к “потере” позиции. Для того чтобы избежать этой ситуации, некоторые модели навигаторов могут обрабатывать информацию с внешних датчиков, например спидометра и угла поворота руля. Таким образом, математически можно просчитать, пусть и с некоторой погрешностью, характер движения автомобиля, даже в отсутствии GPS сигнала. При использовании специализированных гироскопов или инерциальных датчиков, точность позиции значительно увеличивается
4) Поддержка WAAS/EGNOS. Использование сигналов с орбитальных спутников WAAS (на территории Америки) или EGNOS (в Европе) позволяет повысить точность определения позиции до 1-3 метров. К сожалению, такая возможность недоступна на территории России. И даже если прибор показывает, что один из спутников “в захвате”, эту функцию лучше отключить, так как определение позиции может не только не улучшиться, но и даже ухудшиться. Это связано с тем, что для расчета поправочных коэффициентов, передаваемых со спутников WAAS/EGNOS на землю и используемых в совместной математической обработке с GPS сигналом, необходима сеть базовых станций. На нашей территории таких станций нет, в виду этого поправки рассчитываются на основании теоретических выкладок и математических моделей, не подкрепленных реальными данными. Поддержка этих спутниковых систем необходима только для пользователей, путешествующих по странам Европы и Америки.


[ Редактирование 06 Январь 2007 , 11:08 Суббота ]
Наверх
mec
06 Январь 2007 , 11:32 Суббота
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1317
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Портативные GPS навигаторы
Производители:
Cobra, GLOBAL-SAT, GARMIN, JJ-CONNECT, Magellan
Стоимость: от 100 до 800 у.е.

GPS приемники для КПК и ноутбуков
Производители:
Billionton, HAICOM, Holux, RIKALINE, Royaltek, Pocket Nature, GLOBAL-SAT, JJ-CONNECT
Стоимость: от 90 до 400 у.е.

Автомобильные GPS навигаторы
Производители:
GARMIN, NexTech
Стоимость: от 300 до 1700 у.е.

Наручные GPS приемники
Производители:
GARMIN
Стоимость: от 190 до 500 у.е.
Наверх
Dimon
06 Январь 2007 , 12:02 Суббота

ID пользователя #22
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2006 , 18:32 Понедельник

Сообщений: 157
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Я бы дополнил. GPS ориентирование позволяет отказаться от линейной трассы, в этом случае вы не обязаны ехать по колее предыдущего автомобиля, а самостоятельно ищите подъезды к точкам и выбираете какая будет первой и какая последней.
Наверх
mec
23 Март 2007 , 00:02 Пятница
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1317
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Есть такое предложение: если кому-то интересно попробовать имеющийся в наличии GPS-приёмник, или потренироваться в нахождении точек, то я могу разбросать по городу точек 30 - 50 и указать их координаты. Надо будет их найти. В принципе то-же самое, что на трофи, только без болот. Посмотрите, как это интересно.
Наверх
yurich
20 Апрель 2007 , 20:02 Пятница
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 651
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
В УАЗконфе прошла инфа, что Хаммерхеды есть на Савеловском радиорынке. Ценик от 16 до 26 тыщ (((
Наверх
Nansen
21 Апрель 2007 , 12:25 Суббота
Помним подвиг Сусанина


ID пользователя #63
Зарегистрирован: 18 Январь 2007 , 20:44 Четверг

Сообщений: 1488
Отблагодарен: 48 раза в 42 сообщениях
Небольшое дополнение по навигаторам.

Специализированное устройство, например, автомобильный навигатор, при некоторых плюсах (конструктив для установки в авто, питание от бортовой сети и др.) имеет и определённые минусы. Как правило, в навигатор конкретного производителя можно загрузить карты только одного цифрового формата. Однако далеко не всегда можно найти требуемую карту (город, область) в данном формате.
Этого очевидного минуса лишено решение "КПК + GPS". КПК (Карманный Персональный Компьютер), как и большинство компьютеров универсального назначения, позволяет устанавливать и использовать различное программное обеспечение. То есть на КПК может стоять несколько навигационных программ и, соответственно, можно воспользоваться картой местности, которую удалось найти, в любом формате.

Различные сервисы, имеющиеся в навигационных программах, по объёму и качеству зачастую превосходят те, что имеются в специализированных устройствах. Например, на компьютере (КПК) проще обеспечить голосовые подсказки на русском языке. 3D, прокладка маршрута по городу и прочие "вкусности" тоже имеются само собой.

GPS-приёмники для КПК бывают в виде Блютус-модуля (беспроводное подключение) или в виде модуля для SDIO (установка в порт SecureDigital, поддерживающий работу с внешними модулями). Блютус подключение лучше в том плане, что GPS-приёмник можно располагать в месте, обеспечивающем лучший приём, например, прямо под лобовым стеклом (там больше неба видно). Неудобство отдельного Блютус-модуля в том, что для долгой работы надо как-то обеспечивать подзарядку/питание модуля.

Итого по связке КПК+GPS
Плюсы:
- работа с различными форматами карт и разными программами
- возможность использовать КПК сам по себе для различных целей
- возможность использовать КПК+GPS и без автомобиля
- GPS-модуль можно использовать с различными КПК, ноутбуками и даже некоторыми смартфонами

Минусы:
- необходимо решить проблему питания КПК в автомобиле (зарядки-держатели для КПК имеются и продаются отдельно)
- в случае Блютус-модуля, позаботиться и о его зарядке
- экран КПК несколько меньше экранов дорогих моделей спец. автомобильных GPS-приёмников
Наверх
Владимир
25 Апрель 2007 , 21:47 Среда
Гость Братцы подскажите, кто может. Как лучше установить ноутбук в УАЗе? В интернете вычитал, многие крепят под крышу вниз экраном, теоретически это недопустимо. Хотя воды не хлебанет.
Наверх
yurich
25 Апрель 2007 , 22:20 Среда
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 651
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
я бы сгородил крепеж в районе штатной ручки на панели спереди... но наверно будет не сильно удобно.

Вопрос кампутерным электрегам: можно ли в каком-нить месте кампутерного БП подать напрямую бортовые +12в, сгородив под них стабилизатор предаварительно? Дабы этим избежать необходимости преобразователя 12/220. Мну что-то подсказывает, что в таком варианте оно и аккум будет кушать гораздо меньше.

Мну все мысли не покидают про запихивание полноценного компа в машину... есть раритетный селерончик 6хх какой-то, можно и поэкспериментировать.
Наверх
mec
25 Апрель 2007 , 23:26 Среда
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1317
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Преобразователи 12В-комп есть и продаются в компьютерных магазинах. В любом случае это лучше, чем 12-220В. А на вопрос по установке бука в УАЗе, моё мнение бук, типа Хаммерхеда, т.е. без клавы, устанавливать не около, а вместо ручки-ссыкухи пассажира. А ручку вварить наверх справа над дверью, или вдоль рамки стекла справа, так как за что-то всё равно надо цепляться. А простой ноутбук можно разместить между сиденьями на самопальной полке. В любом случае на любой брод есть штурман, который скажет, что лучше всё-таки бук вытащить на берег, переправиться(по возможности), а потом поставить его на место. Если воды по пояс сидящему водителю, то бук - это не первое, что может оглохнуть.
Наверх
yurich
26 Апрель 2007 , 00:04 Четверг
yurich

ID пользователя #15
Зарегистрирован: 07 Ноябрь 2006 , 23:03 Вторник

Сообщений: 651
Отблагодарен: 15 раза в 14 сообщениях
спасиб, Серега, про преобразователи... задумалсо еще сильней. Осталось нарыть хард от ноутбука и телевизер )))
Наверх
Nansen
26 Апрель 2007 , 01:04 Четверг
Помним подвиг Сусанина


ID пользователя #63
Зарегистрирован: 18 Январь 2007 , 20:44 Четверг

Сообщений: 1488
Отблагодарен: 48 раза в 42 сообщениях
Вот на родственном хворуме тема была. Пачетай... Компьютер в автомобиле
Наверх
Dimon
20 Июнь 2007 , 11:29 Среда

ID пользователя #22
Зарегистрирован: 13 Ноябрь 2006 , 18:32 Понедельник

Сообщений: 157
Отблагодарен: 0 раза в 0 сообщениях
Очень неплохая, бюджетная тема для джиперов.

Garmin eTrex Legend


Это самый дешевый из GPS приемников GARMIN, в которые можно записывать карты! В eTrex Legend встроена 10-мильная карта автодорог (Basemap). На этих картах для территории нашей страны обозначены не только города и основные магистрали, но и все крупные населенные пункты и дороги (вплоть до имеющих районное значение), крупные реки и озера, морская береговая линия.GPS навигатор имеет 8 МБ памяти для загрузки дополнительного картографического материала в стандарте MapSource. При загрузке в GPS приемник дополнительных карт встроенная картографическая информация не теряется.

Это старшее семейство GPS навигаторов eTrex существенно отличается по своим возможностям и удобству пользования от простейших eTrex и eTrex Summit. Основные отличия: наличие картографических возможностей, значительно большее разрешение экрана, наличие джойстика и другие дополнительные функции и возможности. Как и все семейство GPS приемников eTrex, этот прибор имеют очень эргономичный дизайн. Он легок и компактен, удобно размещается в ладони. Рельефные резиновые вставки по бокам позволяют крепко удерживать эти GPS навигаторы даже в мокрой руке. Также по бокам, над резиновыми вставками, расположены всего пять кнопок управления. Но эта модель GPS навигатора уже оснащена удобным джойстиком для облегчения перемещения курсора по экрану и пунктам меню. В результате прибором стало совсем просто управлять одной рукой, не перекрывая при этом его экран. Этот GPS навигатор можно использовать и в автомобилях, и на водных судах, но более всего он подходят для туристических походов (пешеходных, велосипедных, водных и др.), охоты, рыбалки, активного и экстремального отдыха.

Экран этого GPS навигатора имеют разрешение 160х288 точек и вертикальную ориентацию. Изображение на небольшом экране получается очень четким. Подсветка экрана без регулировки интенсивности - только включено/выключено.
Все семейство GPS навигаторов eTrex имеет функцию TracBack, с помощью которой всегда можно найти обратный путь к исходной точке маршрута.
Путевой компьютер: одометр, текущая скорость, средняя скорость движения, сбрасываемая максимальная скорость, общее время пути и другое.
Приборы водонепроницаемы и допускают получасовое погружение в воду на метровую глубину (стандарт IPX7).
Отсутствует возможность подключения внешней антенны.
Прибор может запомнить до 500 путевых точек с иконками и подписями до 10 символов.
Нет звуковых сигналов оповещения.
Поддержка дифференциальных систем DGPS и WAAS.
Поддержка более 100 систем датумов.
Встроенные таблицы: Время восхода и захода, местоположения солнца и луны. Календарь для рыболовов и охотников. Этот календарь дает теоретическое представление о том, в какое время на данной широте лучше ловить и охотиться на конкретную живность.
Времена выхода в рабочее состояние: "теплый старт" - до 15 секунд, "холодный старт" - до 45 секунд, режим AutoLocate - до 5 минут.
Частота обновления данных - 1 раз в секунду.
Тип приемника 12 каналов
Количество путевых точек (Waypoints) 1000
Количество маршрутов (Routes) / точек в маршруте 20/125
Количество сохраняемых траекторий (Tracks) 10 + текущая
Емкость путевого журнала (Tracklog), точек 10000
Картографическая база данных встроенная карта мира с 10-мильной картой Европы (в т.ч. Европейской части РФ), поддержка Mapsource CD
Дополнительные картографические опции возможность загрузки до 8 МБ данных и карт MapSource
Память, Мб 8
Тип экрана LCD
Размер экрана (высота х ширина), пикс. 288х160
Размер экрана (высота х ширина), см 5.4х2.7
Подсветка экрана +
Возможность подключения выносной антенны -
Функция поиска обратного пути TracBack +
Водонепроницаемость IPX7
Габариты (высота х ширина х толщина), см 11.2х5.1х3.0
Вес прибора, г. 150
Время автономной работы, ч. 18 (2 батареи типа АА)
Электронный магнитный компас -
Барометрический высотомер со спец. графикой -
Диапазон значений напряжения питания 2.5-3.3

Русифицирован!

Дополнительно в комплекте - две карты областей (по выбору).

Описание на русском языке

Цена: 240$ (США)



[ Редактирование 20 Июнь 2007 , 11:30 Среда ]
Наверх
Nansen
21 Июнь 2007 , 11:47 Четверг
Помним подвиг Сусанина


ID пользователя #63
Зарегистрирован: 18 Январь 2007 , 20:44 Четверг

Сообщений: 1488
Отблагодарен: 48 раза в 42 сообщениях
Есть более современные в плане качества приёма модели, в т.ч. и бюджетные. Например JJ-Connect NAVIGATOR MAPVIEW 400. Экран поменьше, чем у Legend, зато приёмник 20-канальный - SiRF Star III, который уже очень хорошо зарекомендовал себя по чувствительности. Сцылка на описание JJ-Connect NAVIGATOR MAPVIEW 400 http://jj-connect.ru/index.php?GID=827
Наверх
mec
20 Ноябрь 2008 , 08:32 Четверг
mec


ID пользователя #10
Зарегистрирован: 02 Ноябрь 2006 , 10:48 Четверг

Сообщений: 1317
Отблагодарен: 36 раза в 31 сообщениях
Чем отличаются GPS-приемники.

В последнее время наши тайваньские друзья не поленились и выпустили большое количество различных GPS-приемников, разобраться в которых перед покупкой не так уж просто, хотя бы потому, что перечень моделей зашкаливает за 30 штук. Отфильтровать по цене их невозможно (стоимость почти всех моделей на рынке СНГ колеблется от 80 до 120 долларов США). Остаётся фильтровать по техническим характеристикам. И это, на самом деле, очень просто. Сейчас мы попытаемся во всём разобраться.



Основа любого GPS-приемника – это чипсет, на котором он работает. Долгое время все приемники выпускались с 12-канальными чипсетами. Кроме того, что 12 каналов не достаточно для быстрого «Холодного старта» - первоначального определения своего местоположения, такие приемники нуждались в открытом небе, т.к. работали только с прямой видимостью спутников (минимум 3; чем больше, тем точнее). На сегодняшний день все подобные приемники считаются устаревшими и сняты с производства.



Огромным прорывом в GPS-навигации было появление нового GPS-чипсета SiRF Star III, который воспринимает отраженные сигналы спутников. Теперь приемник уже не требовал выносной антенны, успешно работал в горах, в плотной городской застройке и в лесу. Первым таким приемником был GlobalSat BT-338. Наверное, именно этот приемник, а скорее то, что они первыми стали использовать этот чипсет, принес компании GlobalSat большую известность во всем мире. С тех пор SiRF Star III стал эталоном качества приема и использовался многими производителями электроники, которые хотели снабдить свои товары функцией определения местоположения.



Через некоторое время произошло второе знаменательное событие в GPS-навигации – появился первый чипсет, который сумел составить конкуренцию известному SiRF Star III, а именно чипсет MTK компании MediaTek. Первым приемником на этом чипсете был iBlue-737. Восторг первых обладателей этого приемника был не столько от качества приема – до сих пор множество проведенных тестов не определило лидера среди этих двух чипсетов, - а от времени работы. От аккумулятора 1000mAh iBlue-737 работал 25 часов, в то время как любой приемник с таким же аккумулятором на чипсете SiRF Star III отрабатывал около 11-12 часов. Двукратное увеличение времени работы нового чипсета не смогло оставить безразличными любителей всяких гаджетов. Другой полезной функцией у этого и последующих приемников на чипсете MTK стал спящий режим: после потери связи с устройством, на которое передавались координаты, приемник переходит в спящий режим, в котором Bluetooth остается работать в «дежурном» режиме и отключается поиск спутников. После возобновления связи, восстанавливается прием сигналов спутников и приемник продолжает работу в обычном режиме. В тоже время, приемники с чипсетом SiRF Star III отключались только кнопкой выключения. Авто-отключение если и было реализовано, то это было именно _отключение_ - после его срабатывания приемник нужно было включать кнопкой.



Все последующие разработки новых чипсетов не смогли даже приблизится к качеству SiRF Star III и MTK, поэтому эта пара так и осталась в лидерах до сегодняшнего дня.



Параллельно производители стали устанавливать на свои приемники функцию записи пройденного пути (трека). Эта функция дает возможность просмотреть пройденный путь на компьютере на картах Google Earth или OziExplorer. Итак, давайте попытаемся выбрать что-то в нашем магазине:



Первый вопрос, на который мы должны ответить: нужна ли нам функция записи пройденного пути (трека)?

Если нет:
MTK-чипсет: iBlue-737 (цена-качество), iBlue-820 (цена-качество-стильно), Qstarz-818 (бренд, качество, чуть более емкий аккумулятор), Holux M-1000 (самый дешевый), Holux M-1200 (качество, самый миниатюрный).
SiRF Star III-чипсет: GlobalSat BT-338 (самый стабильный и известный), GlobalSat BT-359 (стильный), GlobalSat BU-353 (USB-GPS).

Если нужна (все на MTK): iBlue-747 (цена-качество), iBlue-821 (цена-качество-стильно), iBlue-757Pro (цена-солнечная батарея), Qstarz BT-Q1000P (бренд, чуть более емкий аккумулятор, качество, большой лог), Qstarz BT-Q1200 (бренд, качество, большой лог, солнечная батарея), Holux M-241(качество, АА-батарейка).

© ПАВ
Наверх
Сообщение отблагодарили: 2 раз(а)а
 

Перейти:     Наверх

Транслировать сообщения этой темы: rss 0.92 Транслировать сообщения этой темы: rss 2.0 Транслировать сообщения этой темы: RDF
Powered by e107 Forum System

Время генерации страницы:0.1301 сек.,0.0260 из этого потрачено на запросы.Запросов к БД:118. Использовано памяти:5,606КБ